г. Москва

+7 (495) 714-71-21

  • информация о компании
  • наши фактуры потолков
  • освещение
  • обслуживание
  • Цены на материалы
  • Информационные статьи

Главная  »  Новости  »  3.2. Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие, 2 — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

3.2. Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие, 2 — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

3.2. Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие, 2 - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте

3.2. Силы, действующие от колеса автомобиля на дорожное покрытие, 2 Расчёт сил, действующих на дорожное полотно. Сила реакции, сила тяги, вращающий момент, мгновенный центр скоростей, сила сопротивления качению возникает сила реакции R, которая располагается на расстоянии а впереди по ходу движения автомобиля. Значение G составляет для грузовых автомобилей (0,65…0,7)*G, для легковых (0,5…0,55)*G, где G общий вес автомобиля, Н. На ведомое колесо ( ) действует сила тяги. Горизонтальная реакция Т= Р направлена в сторону, противоположную движению. Вертикальная сила реакции R так же, как и в случае ведущего колеса, смещена по ходу движения. , Н, и радиуса качения пневматического колеса r, м: , (3.4) при этом, (3.5) где λ — коэффициент уменьшения радиуса колеса в зависимости от жесткости шин, λ = 0,93…0,96; r — радиус недеформированного колеса, м. В точке 0 мгновенном центре скоростей приложена сила трения (сцепления) колеса с поверхностью дороги. Можно записать: , где а расстояние от мгновенного центра скоростей до точки приложения силы реакции R. Откуда: ). (3.6) Поскольку, ). Обозначим a/rk = f; Gk(a/rk) = Gkf = Pf. (3.7) Тогда. . Отсюда, сила сопротивления качению, Н; f коэффициент сопротивления качению. Сопротивление качению зависит от скорости движения, эластичности шины и состояния поверхности дорожного покрытия. Коэффициент сопротивления качению возрастает с увеличением скорости движения, так как кинетическая энергия колеса при наездах на неровности прямо пропорциональна квадрату скорости качения. Практически значение/остается постоянным до скорости движения 50 км/ч для определенного типа дорожного покрытия: Тип дорожного покрытия f Цементобетонное и асфальтобетонное — 0,01…0,02 Щебеночное, обработанное вяжущим — 0,02…0,025 Щебеночное, не обработанное вяжущим — 0,03…0,04 Ровная сухая грунтовая дорога — 0,03…0,06 f =f[1 + 0,01(v — 50)], (3.8) где v — скорость движения, км/ч; f — коэффициент сопротивления качению при скорости движения до 50 км/ч. Движение автомобиля возможно при условии Т> Рк. Сила трения достигает наибольшего значения, когда, (3.9) <<

03.02.2017


Комментарии
Комментариев пока нет...

Оставить комментарий