г. Москва

+7 (495) 714-71-21

  • информация о компании
  • наши фактуры потолков
  • освещение
  • обслуживание
  • Цены на материалы
  • Информационные статьи

Главная  »  Новости  »  4.2. Ровность дорожного покрытия, общая информация — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

4.2. Ровность дорожного покрытия, общая информация — Строительство дорог — статьи о строительстве и ремонте

4.2. Ровность дорожного покрытия, общая информация - Строительство дорог - статьи о строительстве и ремонте

4.2. Ровность дорожного покрытия, общая информация Показатели удобства движения на дороге. Приборы определения ровности дороги Ровность дорожного покрытия является одним из основных показателей, характеризующих удобство движения по дороге и оказывающих решающее влияние на скорость движения автомобилей и транспортную работу дороги в целом. При плохом состоянии дорожного покрытия значительно ухудшаются условия движения: появляются вредные для водителя и автомобиля вибрации, существенно усложняются условия работы водителя, так как ему длительное время приходится отслеживать состояние проезжей части, часто изменяя траекторию движения, осуществляя торможение и разгоны. Всем этим внимание водителя отвлекается от других важных с точки зрения безопасности дорожного движения элементов дороги и автомобиля. Поэтому ухудшение ровности дорожного покрытия приводит к повышению аварийности. Простейшим прибором для определения ровности дорожного покрытия и основания является трехметровая рейка (рис. 4.2, а). Степень ровности дорожного покрытия оценивается по зазору между нижней плоскостью рейки, уложенной на проезжую часть, и поверхностью дорожного покрытия. Рис. 4.2. Трехметровая рейка (а) с мерным клином (б) Рис. 4.3. Передвижная двухопорная рейка ПКР-1: 1 шкала замера неровностей; 2 колесо-индикатор Просветы под трехметровой рейкой измеряются с помощью клина (рис. 4.2, б) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга. Места приложения рейки должны равномерно располагаться по длине участка измерений. Общее число измерений просветов под рейкой на участке измерений должно быть не менее 120. Максимальный просвет под рейкой допускается не более 5 мм. Основным недостатком такого способа определения ровности дорожного покрытия является высокая трудоемкость и недостаточная точность. К более совершенным приборам измерения ровности дорожного покрытия относятся двухопорная рейка ПКР-1 (рис. 4.3) и прибор РК-1 (рис. 4.4). Рис. 4.4. Прибор РК-1: 1 измерительная рейка; 2 электрический кабель; 3 электронный измерительный блок При измерении ровности дорожного покрытия двухопорная рейка (см. рис. 4.3) прокатывается по проезжей части и через равные расстояния (обычно через 1…3 м) регистрируются размеры просветов. Прибор РК-1 (см. рис. 4.4) предназначен для оценки ровности дорожного покрытия при приемке выполненных дорожно-строительных и ремонтных работ. <<

__________________________________________________

Почитать еще:

16.05.2017


Комментарии
Комментариев пока нет...

Оставить комментарий